Стоит покопаться в глянцевой прессе, и найдется немало полезных советов: куда полететь за обновками, в каком отеле остановиться, куда зайти отметить удачные покупки. В этом и заключается главный минус: то, что известно всем, перестает быть заманчивым.
Но все сказанное выше не перечеркивает главного достоинства покупок за пределами родины - выгодной цены. Как замечательно: покупаешь сумку из новой коллекции где-нибудь в Италии, скажем, за 400 евро. Приезжаешь в Москву - а там таких еще нет, или же они появились, но стоят ровно в 2 раза дороже. Это настолько приятно, что как-то забываешь про цену авиабилета и прочие мелочи. Ведь никто не радуется возможности сэкономить так, как радуются транжиры и шопоголики.
Для того чтобы на вопрос «Где вы предпочитаете одеваться?» гордо отвечать: «В Москве!», надо быть либо действительно очень состоятельным, либо, напротив, даже теоретически не иметь возможности полностью обновлять гардероб 2 раза в год в модных столицах мира.
Если первый случай ваш, и вам глубоко все равно, сколько придется заплатить за джинсы любимой марки - 150 евро или 400, тогда ехать одеваться в Европу смысла, скорее всего, нет. В Москве большой выбор, есть возможность сдать обратно непонравившуюся вещь, легко стать любимым клиентом, которому будут звонить и сообщать о приходах новых коллекций и начале распродаж заранее. Если же нет...
Лондон, Шанхай, Лос-Анжелес, Дубай, Антверпен, Стамбул - вот те города, которые настоятельно рекомендуют посещать в целях совершения большого (или не очень) количества покупок первые лица мира моды. Но, как нам кажется, все же лучше найти нечто свое: накупите забавных золотых ободков для волос на пляже в Гоа, побродите по улицам немецкой провинции и наткнитесь на неизвестный молодежный магазин. Купите колье Swarowski, какого нет ни у одной подружки. Верните, в конце концов, свой кровный tax-free. Да мало ли что придет в голову настоящему фанату покупок?
Но помните: Москва очень хочет удержать статус самого-самого модного города. И рано или поздно тайно любимая заграничная марка обязательно появится на родине. Вспомним хотя бы Topshop, ради которого раньше приходилось устраивать паломничество в Лондон, а теперь всего лишь надо приехать на «Киевскую». Культовый магазин постигла судьба испанских Mango, Zara, Stradivarius - они везде и у всех. Это ни хорошо и ни плохо, просто они уже не ваша маленькая тайна. Поэтому придется проявить изобретательность и стремиться открывать другие места для шопинга. Не самый плохой стимул для путешествий, правда?
Автор: Юлия Верби, 25.01.2007
Источник: Бизнес - стиль, style.rbc.ru